Пришеечный кариес причины возникновения и лечение

Пришеечный кариес — одно из неприятнейших заболеваний полости рта. Оно проявляется болью во время приема пищи, питья и чистки зубов. При появлении первых признаков патологии стоит немедленно обратиться к врачу, чтобы предотвратить распространение кариозной полости под десну.

Основные причины возникновения

Наиболее распространенная причина — плохая гигиена полости рта. В пришеечной области очень быстро скапливается зубной налет. Если при чистке зубов этой зоне уделяется слишком мало внимания, то в области пришейка начинают скапливаться патогенные микроорганизмы. Это приводит к постепенному повреждению и разрушению эмали.

Частицы еды, которые накапливаются на границе зуба и десны подвергаются разложению. При этом выделяется молочная кислота, которая постепенно вымывает минеральные вещества из эмали. Такой процесс приводит к истончению покрытия зуба и развитию кариеса.

Огромное влияние на развитие заболевание оказывает характер питания. Избыточное потребление кислой и сладкой пищи неблагоприятно сказывается на состоянии зубов и приводит нарушению их минерального состава.

Также, немалая роль в возникновении пришеечного кариеса отводится эндокринным заболеваниям и приему некоторых лекарственных средств.

Симптомы пришеечного кариеса

Эта форма болезни отличается от других кариотических процессов только своей локализацией. Проявления патологии сводятся к следующему:

• Значительноепотемнение эмали.
  • Повышение чувствительности к воздействию холодных и горячих напитков.
  • Болезненные ощущения во время приема пищи.
  • На далеко зашедших стадиях наблюдается постоянная боль в области пораженного зуба.

Лечение у взрослых

Основа терапии — полное удаление пораженных кариесом участков. При необходимости производится пломбирование образовавшейся полости. Следующий этап — лечение фторсодержащими препаратами с дальнейшим уходом за полостью рта при помощи фторированных паст и ополаскивателей.

Если вы заподозрили появление пришеечного кариеса стоит, как можно раньше обратиться к стоматологу. Терапия на ранних стадиях более простая и занимает гораздо меньше времени.

Обратившись в нашу стоматологическую клинику, вы получите качественную квалифицированную помощь. Наши специалисты занимаются лечением всех стадий болезни. Опытные стоматологи используют современное высококачественное оборудование, что позволяет минимизировать болевые ощущения пациента. Заказав наши услуги, вы получите бесплатную консультацию врача-стоматолога с подробными рекомендациями относительно вопросов лечения и профилактики.