Болит зуб после лечения кариеса

14.05.2018

Кариес является одной из самых распространенных стоматологических проблем, с которой сталкивается абсолютное большинство людей. При своевременном обращении к врачу и регулярных плановых осмотрах выявить проблему на ранних стадиях и оказать своевременную помощь не составляет большого труда. Тем не менее, после лечения существуют часто проявляющиеся симптомы, которые приносят дискомфорт.

Самая распространенная проблема

Некоторые пациенты, которым удаляли последствия развития кариеса и проводили пломбирование, жалуются на то, что болит зуб. Это распространенные и не критичные осложнения, которые могут быть вызваны следующими факторами:

• был устранен глубокий кариес, очистка которого задела, или частично повредила близкие к нерву волокна;
  • индивидуальная повышенная чувствительность пациентов;
  • реакция на антисептические препараты;
  • временное давление пломбы.

Часто жалобы поступают от пациентов, которым вылечили пришеечный кариес. Это связано с тем, что эмаль у основания зуба более тонкая и чувствительные зоны зуба находятся слишком близко к поверхности.

Что делать в таких случаях?

Если вы после проведения процедуры ощущаете глухую навязчивую боль – не стоит паниковать. Это частая реакция, которая чаще всего проходит сама через несколько дней. Постарайтесь не раздражать ротовую полость, избегайте жевания больным зубом для устранения лишнего давления на него, также не пытайтесь шатать или давить на него самостоятельно. Поскольку ваш зуб сейчас находится в периоде повышенной чувствительности – скорее всего он негативно реагирует на холодное. Лучше воздержаться от потребления напитков со льдом или из холодильника на несколько дней, пока боль не утихнет. Также не желательно употреблять мороженое.

Однако если вы заметили, что зуб ноет слишком сильно, ощущаете другие симптомы, такие как сильная пульсация, или повышение температуры – не стесняйтесь повторно обратиться к врачу с этой проблемой. Не затягивайте, ведь это вполне может быть признаком более серьезного осложнения.

В нашей клинике мы предлагаем пациентам тщательный осмотр, подробную консультацию и помощь, как с исправлением уже допущенных врачебных ошибок, устранением навязчивой боли, так и с непосредственным лечением кариеса. Мы стараемся индивидуально подходить к каждому случаю и снизить до минимума возможный дискомфорт.