Удаление зуба осложнения

Удаление зуба — неприятная хирургическая манипуляция, которая пугает большинство пациентов. Как и при любой другой операции, во время экстракции могут возникать осложнения. При появлении любых неприятных ощущений после проведенного удаления стоит немедленно обратиться к врачу.

Какие бывают осложнения экстракции зуба?

Чаще всего после проведенной операции возникают такие осложнения:

• Боль. Если болевые ощущения локализируются только в области поврежденной десны, такое осложнение относится к физиологическим. Болезненность связана с непосредственным повреждением мягких тканей и мелких нервных окончаний. При нормальном заживлении этот симптом проходит самостоятельно в течение нескольких дней.
  • Отек десны. Если небольшая припухлость появилась сразу же после операции и не проходит в течение 1 -2 дня, это считается нормальным. При сохранении припухлости на 2 — 3 день или при увеличении объема десны стоит немедленно обратиться к доктору.
  • Кровотечение. Кровоточивость всегда возникает непосредственно после экстракции, особенно после удаления верхнего зуба. Она может наблюдаться в течении первых суток. При этом объемы кровотечения будут довольно небольшими. Если вы заметили постоянное выделение крови, стоит заподозрить более серьезное осложнение.
  • Повышение температуры тела. В первые несколько часов может наблюдаться небольшое повышение температуры (до 37 градусов). В течение первых суток этот показатель снижается до нормальных цифр. Если вы заметили на термометре существенно повышение, стоит сразу же пойти к врачу. Такое проявление может говорить о распространении воспалительного процесса или появлении гнойных осложнений.

Следует помнить, что осложнения, которые появляются после стоматологических манипуляций, с одинаковой частотой затрагивают как верхние, так и нижние зубы.

На сайте нашей стоматологической клиники вы можете ознакомиться с фото различных осложнений удаления зубов.

Для того, чтобы избежать неприятных проявлений стоит строго соблюдать рекомендации врача. При появлении каких-либо настораживающих симптомов обращайтесь к нам. Мы поможем вам избавиться от любых осложнений!